Однажды перед началом важного матча сборной Бразилии на чемпионате мира по футболу уже легендарный тогда Пеле, находясь в центральном круге перед стартовым свистком судьи, нагнулся и начал перешнуровывать бутсы. Ситуация не такая уж и редкая, — с амуницией всякое случается. Но, во-первых, это был всё-таки Пеле. А во-вторых, уже началась прямая футбольная трансляция. Понятно, что оператор тут же нацелил камеру на бутсы футболиста, — телезрителю наверняка интересно узнать, что там у бразильца случилось. И мир в течение определённого времени смотрел не только на шнурки, но и на логотип известной фирмы, которая поставляла бутсы легенде футбола. Позже стало ясно: это была не просто заминка, а часть хода, вошедшего в топ дорогих реклам.
Позже разобрались, что это был гениальный рекламный ролик, за который телекомпания ничего не получила. А Пеле, говорят, стал богаче на миллион долларов. Футболиста простили, но за подобными трюками стали следить внимательнее. Этот случай по праву входит в историю как одна из самых изобретательных акций и напоминает, сколько стоила бы подобная экспозиция в обычном эфире.
Самые дорогие рекламные ролики и их последствия
Действительно, в эпоху тотального развития телевидения рекламные ролики могут значительно повысить популярность того или иного товара, продукта или услуги. Но и производство и размещение такой рекламы стоит, мягко говоря, недёшево. Порой это настоящая реклама за миллионы долларов, которая становится событием сама по себе.
Сегодня самым дорогим подобным роликом в мире стала реклама китайского казино Melco Crown Entertainment. Считается, что её съёмки превысили бюджет среднего голливудского боевика. В это легко поверить, если знать, что режиссёром ролика стал Мартин Скорсезе. А исполнителями главных ролей — Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт и неувядающий Роберт де Ниро. Знатная компания, правда? Причём, режиссёру так понравился сценарий, что он и сам снялся в ролике. Впрочем, возможно, дело тут совсем не в сценарии. По некоторым данным, каждый из артистов получил за эти съёмки по 13 млн долларов. А всего казино раскошелилось на 70 млн — бесспорный рекорд в мире рекламы за миллионы долларов и один из самых ярких рекордов рекламы.
Долгое время самым популярным ароматом в мире был Chanel №5. Но к началу двухтысячных он стал терять поклонников, всё-таки парфюм был создан ещё в 1921 году. Но производители нашли способ возрождения бренда. На съёмки была приглашена очаровательная Николь Кидман. Сняли не просто ролик — четырёхминутную мелодраму, в которой грациозная танцовщица отвергает миллиардера ради любимого человека. Успех проекта был ошеломляющим. По разным сведениям, ролик обошёлся компании от 20 до 44 млн долларов. Однако заявлено, что он окупился многократно. Продажи классики парфюма резко пошли вверх, а сам ролик стал культовым. Chanel снова оказалась в топе дорогих реклам, показав, как сработала самая дорогая реклама, снятая с художественным подходом.

В 2001 году автомобильный концерн BMW выпустил новую модель и решил разрекламировать её по-царски. Для участия в съёмках и режиссуры были приглашены Мадонна и её супруг Гай Ричи. Отсняли восемь мини–фильмов общей стоимостью в 25 млн долларов. Компания умалчивает о том, окупились ли эти затраты. Но зато через некоторое время ролик стал экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства, как образец высокохудожественной рекламы. Один из самых эстетичных и дорогих роликов, чья стоимость вновь поднимает вопрос — сколько стоила имиджевая кампания в пересчёте на эффект?
Впрочем, есть примеры и обратного характера. Как-то компания Hyundai задумала разрекламировать новый автомобиль, двигатель которого выделяет не выхлопные газы, а водяной пар. Для этого показали мужчину, который якобы пытался покончить с собой, закрывшись в гараже. Разумеется, у него ничего не вышло.
Ролик вызвал волну зрительского негодования. Компанию объявили в пропаганде суицидальных наклонностей. А новая модель авто так и не стала популярной. Иногда даже самые дорогие рекламные ролики не приносят нужного результата. Этот случай напоминает: важен не только масштаб, но и этичность — особенно когда речь идёт о рекордах рекламы.