Ежедневно интернет посещают ДО 5 млрд человек. И практически половина из них за этот день хотя бы на несколько минут обязательно заходит на YouTube – самую популярную в мире видеоплатформу, без которой мы уже не можем представить себе работу за компьютером.
Идея создания этой платформы принадлежит трём молодым людям, которым в ту пору едва перевалило за двадцать, и которые уже были авторами успешных аналогичных разработок. История создания YouTube началась с простой, но актуальной проблемы – невозможности легко пересылать видео.
Генеральный директор этого проекта Чад Хёрли родился в 1977 году и с раннего детства обнаружил привязанность к компьютерам и рисованию. Однажды он устроил выставку своих картин прямо на улице перед домом. Некоторые из них удалось даже продать. С тех пор он удачно совмещал бизнес и дизайнерские разработки.
Джавед Карим появился на свет в 1979 году в ГДР. Потом семья переехала в США, где парень поступил в университет на факультет компьютерных технологий. Там он увлёкся созданием многомерного пространства.
Третий основатель компании Стивен Ши Чен родился в 1978 году на Тайване. И тоже перебрался в США, где успешно занялся программированием. Там молодые люди и встретились, будучи уже успешными и обеспеченными, но всё ещё переполненными энергией и идеями.
Как выглядел YouTube в начале и что стало первым роликом
Однажды в 2004 году троица собралась на ужин у Стива. Вечер прошёл весело, с фотографированием и видеосъёмкой. Наутро выяснилось, что обменяться снимками можно было просто, а вот пересылать видео оказалось затратнее и сложнее. И тогда они задумали создать доступную платформу для бесплатного обмена видеороликами.
Именно в бесплатном размещении поступающих видеороликов и был главный секрет успеха проекта. Уже в 2005 году он был официально запущен в День Святого Валентина. Когда появился YouTube, его интерфейс был максимально простым — всего несколько кнопок и роликов, загруженных первыми пользователями. Дата была выбрана не случайно, — первоначально платформу хотели использовать как сайт знакомств. Но сразу оказалось, что популярными можно сделать любые ролики, если заинтересовать ими посетителей сайта с первых секунд. Кстати, первый ролик на YouTube — это небольшой сюжет из зоопарка с рассказом о слонах. За короткое время он набрал миллионы просмотров и заодно столько же желающих бесплатно разместить рядом и собственные видео.

Очень быстро авторы наиболее популярных видеоканалов попали под процесс монетизации, т. е. стали получать за размещение сюжетов довольно неплохой доход. Правда, для этого нужно было набрать определённое количество просмотров и подписчиков, поскольку на популярных каналах YouTube размещал рекламу.
Именно реклама и стала основным источником доходов проекта. Желающих разместить логотип своей компании или демонстрацию продукции на каналах с многотысячной аудиторией оказалось достаточно. Только за это уже нужно будет заплатить, и немало.
Идея, казалось, лежала на поверхности, и сегодня её многие пытаются повторить. Но поздно — нишу уже занял YouTube, и очень прочно. И блогеры, и рекламодатели на никому не известную видеоплатформу не пойдут. Её нужно раскручивать, а это при наличии конкурента такого масштаба дорого и трудно.